- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблемы организации материальных потоков в складском хозяйстве.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001253 |
Тема: | Проблемы организации материальных потоков в складском хозяйстве. |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.» Институт развития бизнеса и стратегий Кафедра «Менеджмент и логистика» КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине «Логистика» на тему: Проблемы организации материальных потоков в складском хозяйстве. Выполнил(а): студент(ка) заочной формы обучения группы МЕНЖ-31 Лысункина Е.А. Проверил(а):к.э.н.,доцент Холоднова А.В. Саратов – 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ЗАДАЧИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРГАНИЗАЦИИ……………….4 1.1 Значимость функций складов для разных их типов………………..10 1.2 Особенности размещения, конструкций и оборудования складов..11 1.3 Комиссионирование………………………………………………….12 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В СКЛАДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ……………………………………………………………………..14 2.1Технические и технологические требования к устройству складов.15 2.2 Виды планировки складских помещений…………………………...19 2.3 Виды складских помещений и их планировка……………………...20 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ……………………………………………………………………40 3.1. Анализ функционирования складских подразделений предприятий……………………………………………………………………...43 3.2 Характеристики и показатели работы склада………………………44 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «БКМЗ»………………………………...…………………………………………45 4.1 Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса…………………………………………………………………………..46 4.2 Автоматизация управления складом готовой продукции………….48 5. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………60 5.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства…………………………………………………………………………70 5.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии ОАО «БКМЗ» ………………………….………………………95 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….96СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….97 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Рациональная организация складского хозяйства имеет большое значение для ускорения и удешевления продвижения материальных ценностей внутри предприятия для повышения производительности труда работников, занятых складированием, лучшего использования оборудования и помещений складов, для мобилизации излишних запасов. В рыночных условиях перед складскими подразделениями, являющимися важными составными частями производственной инфраструктуры, ставится задача не только хранения материалов, но и всемерного ускорения их оборота с одновременным сокращением непроизводительных расходов. Указанные проблемы особенно актуальны для предприятий и фирм, их внутризаводских инфраструктурных подразделений. Это объясняется высокой материалоёмкостью продукции этой отрасли, технологическими особенностями её предприятий, выполняющих больший относительно других отраслей объём складских и грузоперевалочных операций. Актуальность и необходимость исследования резервов складского хозяйства в предопределили выбор темы, цели и задачи диссертационной работы. Цели и задачи исследования. Целью работы является изучение Проблемы организации материальных потоков в складском хозяйстве Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает складское хозяйство предприятий машиностроения, а предметом проведённого исследования являются его резервы. Материалы, на основе которых выполнена работа. Практическая значимость работы. Содержащиеся теоретические разработки и рекомендации прикладного характера могут быть использованы в перспективной и текущей работе по повышению эффективности деятельности машиностроительных предприятий. Результаты диссертационного исследования могут служить материалом для дальнейшей разработки экономической теории применительно к переходным и рыночным условиям хозяйствования для включения в соответствующие разделы учебных курсов и спецкурсов, посвящённым вопросам организации предпринимательской деятельности: «Резервы развития промышленного производства», «Организация предпринимательской деятельности». 1. ЗАДАЧИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Значимость функций складов для разных их типов Складирование создает стратегические выгоды двух типов – экономические и сервисные. В принципе складское хозяйство допустимо включать в логистическую систему только в том случае, если это оправданно соотношением издержек и выгод. Рассмотрим каждый тип выгод по отдельности, хотя надо понимать, что такое деление несколько искусственно. Экономические выгоды. О прямых экономических преимуществах складирования можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Отдачу от капиталовложений в развитие складского хозяйства легко перевести на язык экономических выгод, поскольку она поддается измерению и выражается непосредственно в стоимостных показателях. Например, если включение в логистическую систему еще одного склада ведет к сокращению совокупных транспортных расходов на величину, превышающую сумму постоянных и переменных затрат на содержание этого склада, можно говорить о снижении общих издержек. При любом сокращении общих логистических издержек эксплуатация склада экономически оправданна. Складирование создает четыре основных вида экономических выгод, в числе которых консолидация, разукрупнение, доработка/отсрочка и накопление запасов. Рассмотрим и проиллюстрируем каждый из них. Консолидация грузов. Складирование создает экономические выгоды за счет консолидации отправок. Консолидирующий склад получает от ряда производственных предприятий продукцию, предназначенную определенному заказчику, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки. При этом выгоды заключаются в максимальном сокращении транспортных расходов и в том, что на разгрузочной площадке заказчика не возникает транспортных заторов. Таким образом, склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям. Схема работы консолидирующего склада показана на рисунке 13.1а. Чтобы обеспечить эффективность операций по консолидации отправок, каждый завод должен использовать склад в качестве следующего на пути к потребителю пункта хранения произведенной продукции, а также в качестве пункта сортировки и комплектования грузовых отправок. Главное преимущество консолидации заключается в возможности укрупнять партии товаров, отправляемых в определенный район сбыта. Консолидирующий склад может использоваться одной фирмой или совместно несколькими компаниями. Это дает возможность всем производителям или грузоотправителям, пользующимся услугами склада, сокращать расходы на распределение своей продукции по сравнению с вариантом, когда каждый из них осуществлял бы доставку своих продуктов потребителям индивидуально. Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Эти операции схожи с тем, которые осуществляют консолидирующие склады, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляют грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, разделяют их на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют каждому потребителю. Схема таких операций показана на рисунке 13.1а. Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки. Перевалочный терминал оказывает аналогичные услуги с одним отличием, он всегда работает с несколькими производителями. Использование перевалочных терминалов типично для снабжения розничной торговли ходовыми товарами. Схема их операций показана на рисунке 13.16. Разные производители присылают на склад полностью груженые трейлеры. Полученный груз, если он не маркирован по предназначению тому или иному потребителю, сперва распределяют среди заказчиков либо, если он маркирован, сортируют в соответствии с конкретными заказами. Таким образом, продукцию буквально «переваливают» через склад и загружают в трейлер, предназначенный для отправки определенному заказчику. После чего трейлер, груженный смешанной партией продуктов от разных производителей, доставляет груз на предприятие розничной торговли. Экономическая выгода этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы. Кроме того, благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада. Доработка/отсрочка. Склад можно использовать и для того, чтобы задержать процесс окончательной доработки или сборки продукции легкой промышленности. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Например, производитель, выпускающий овощные консервы в банках, может не наклеивать на них этикетки и не снабжать товарной упаковкой. Когда дело касается продуктов, продаваемых в розницу под частными торговыми марками магазинов, такой образ действий дает производителю возможность не заботиться о том, кто будет заказчиком его продукции. Когда поступит конкретный заказ от того или иного розничного торговца, склад быстро расклеит этикетки, упакует банки и отправит заказчику. Подобная услуга обеспечивает двоякую экономическую выгоду. Во-первых, она минимизирует риск, поскольку окончательную доработку и упаковку осуществляют только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке. Во-вторых, она позволяет сократить запасы, поскольку на одни и те же банки можно клеить разные этикетки и по-разному их упаковывать. Снижение риска и уровня запасов часто ведет к сокращению общих издержек логистики несмотря даже на то, что наклейка этикеток и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии изготовителе. Накопление запасов. Для некоторых отраслей жизненной необходимостью является создание запасов сезонной продукции. Например, садовую мебель и игрушки производят круглый год, а пик их продаж приходится на очень короткие промежутки времени. А вот урожай фруктов, овощей и зерна собирают раз в году, а потребляют круглый год. Обе ситуации требуют длительного хранения продукции. Накопление запасов создает своего рода защитный буфер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Сервисные выгоды. Сервисные преимущества от работы складов в логистической системе могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. Когда наличие склада оправдывается главным образом сервисными выгодами, это означает, что основная его задача состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Такого рода отдача от вложений капитала с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса. Например, создание склада для обслуживания определенного сегмента рынка может привести к росту издержек, но одновременно — к увеличению рыночной доли, объема продаж и валовой прибыли. В принципе такие решения оправданны, если конечным результатом оказывается рост прибыли. Проблема в том, как измерить влияние подобных капиталовложений на прибыль. Складирование обеспечивает пять видов сервисных выгод: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке. Рассмотрим каждый из них подробнее. Приближение запасов к рынку. Приближение запасов к рынку чаще всего используют в физическом распределении. Прежде всего, к этому приему прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции. Вместо того чтобы хранить запасы на торговых складах круглый год или снабжать рынки непосредственно с производственных предприятий, можно в удобный момент продвигать запасы к основным рынкам, чтобы сократить сроки поставки. При этом часть производимого фирмой ассортимента продукции размещают на «прифронтовых» складах в критические периоды сбыта. Это позволяет распределить товары на складах вблизи ключевых потребителей как раз накануне пикового подъема сезонных продаж. Поставщики удобрений и ядохимикатов часто обращаются к этой тактике в периоды выращивания урожая. По окончании сезона нераспроданные запасы продукции возвращают на центральный склад. Формирование рыночного ассортимента. Ассортиментный склад – который могут использовать и производитель, и торговец оптовый или розничный – накапливает рыночный ассортимент продуктов в ожидании заказов потребителей. Это может быть смешанный ассортимент, состоящий из множества видов продукции, поставляемой на рынок разными производителями, или специальный ассортимент, составленный по желанию конкретного заказчика. В первом случае оптовый продавец спортивной одежды, например, будет держать на складе продукцию ряда поставщиков, чтобы обеспечить потребителям широкий выбор. Во втором случае оптовик подберет полный комплект униформы для целой команды, включая майки, трусы и обувь. Формирование рыночного ассортимента отличается от приближения товаров к рынку интенсивностью и продолжительностью использования складских мощностей. Приближая товар к рынку, фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на непродолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков. Ассортиментные склады, напротив, немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент продуктов. Комплектование смешанных отправок. Комплектование смешанных грузов на складе напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя. Когда заводы рассредоточены в пространстве, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов. Обычно продукция поступает с производственного предприятия на склад вагонами или грузовиками. Каждая большая партия доставляется по самому низкому тарифу. По прибытии на склад транзитной комплектации транспорт разгружают и составляют смешанные партии отправок для определенных заказчиков или рынков. Экономичность комплектования смешанных отправок на промежуточных складах традиционно поддерживается специальными тарифами, представляющими собой разновидность транзитной скидки. При этой тактике формирования смешанных отправок к поступающим грузам могут добавляться продукты, регулярно хранящиеся на складе. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузовых отправок, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в логистической системе. Комплектование смешанных грузов расценивается как сервисная выгода, потому что партии отправок подбирают в точном соответствии со спецификацией заказчика. Материально-техническое обеспечение производства. Экономические особенности производства иногда требуют довольно большого запаса некоторых компонентов. В таких случаях склады осуществляют постепенную поставку материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции, закупаемой у внешних поставщиков, может быть оправдано либо длительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей. В таких и во множестве других случаев самым экономичным решением является создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию. Эффект присутствия на рынке. Сервисные выгоды от присутствия на рынке не столь очевидны, как от других складских функций, но специалисты по маркетингу часто расценивают их как крупнейшее преимущество местных складов. Эффект присутствия на рынке основывается на представлении, что местный склад (и запасы продукции на нем) позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и быстрее осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Отсюда следует идея, что размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту прибыли. Но хотя об эффекте присутствия на рынке говорят много и часто, очень мало серьезных исследований подтверждает его действительное влияние. 1.2 Особенности размещения, конструкций и оборудования складов Подбирая стеллажи для оборудования склада, важно учитывать особенности товара, который будет храниться здесь. К характеристикам продукции относится ее габаритный размер, вес, тип упаковки, ассортимент, срок годности. Также важно обратить внимание и на само помещение, а именно, на площадь склада, высоту его потолков, температуру и влажность, тип напольного покрытия. Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при выборе стеллажей, более детально. Интенсивность?грузооборота.?Этот?показатель?является?одним?из?самых?важных?для?эффективного?распоряжения?складским?помещением.?От?того?насколько?будет?проанализирован?этот?вопрос,?зависит?дальнейшая?слаженность?работы?персонала,?а?также?использования?техники.?Благодаря?анализу?грузопотока?можно?узнать,?сколько?стеллажей?нужно,?какой?тип?оборудования?лучше?выбрать.?Так,?например,?для?складов,?на?которых?товар?будет?не?только?храниться,?но?и?комплектоваться,?упаковываться,?лучше?выбирать?мезонины?на?колоннах.?Этот?вид?оборудования?имеет?в?конструкции?специальные?рабочие?площадки,?которые?не?занимают?место?склада?и?удобны?для?использования.?А?в?супермаркетах?лучше?устанавливать?комбинированные?стеллажи,?на?верхних?ярусах?которых?размещены?паллеты,?а?на?нижних?–?полки.?Такая?конструкция?не?только?экономит?место,?но?и?удобна?для?ведения?учета,?а?также?быстрого?поиска?необходимого?товара. Конфигурация?складского?помещения.?Нестандартная?планировка?склада?может?значительно?снизить?возможность?рационального?использования?пространства?при?установке?стандартных?конструкций?для?хранения?продукции.?Однако?этого?можно?избежать,?если?заказывать?стеллажи?по?индивидуальному?чертежу.?Одним?из?хороших?производителей?и?поставщиков?складского?оснащения?является?esconrussia.ru.?Здесь?можно?заказать?оборудование?различных?типов,?размеров.?Продукция?отличается?прочностью,?эргономичностью?и?практичностью. Кроме?того,?важно?учитывать?рабочие?зоны.?Так,?разгрузка?и?загрузка?товара,?его?упаковка,?сортировка?может?снизить?эффективность?использования?помещения,?если?эти?процессы?осуществляются?на?неподходящем?оборудовании.?А?потому?стеллажи?нужно?выбирать,?основываясь?на?их?назначении. К?основным?функциям?склада?можно?отнести?следующие: 1.?Преобразование?производственного?ассортимента?в?потребительский?в?соответствии?со?спросом?–?создание?необходимого?ассортимента?для?выполнения?заказов?клиентов.?Особое?значение?данная?функция?приобретает?в?распределительной?логистике,?где?торговый?ассортимент?включает?огромный?перечень?товаров?различных?производителей,?отличающихся?функционально,?по?конструктивности,?размеру,?цвету.?Создание?нужного?ассортимента?на?складе?содействует?эффективному?выполнению?заказов?потребителей?и?осуществлению?более?частых?поставок?клиенту. 2.?Складирование?и?хранение?позволяет?выравнивать?временную?разницу?между?выпуском?продукции?и?ее?потреблением?и?дает?возможность?осуществлять?непрерывное?производство?и?снабжение?на?базе?создаваемых?товарных?запасов.?Хранение?товаров?в?распределительной?системе?необходимо?также?и?в?связи?с?сезонным?потреблением?некоторых?товаров. 3.?Унитизация?и?транспортировка?грузов.?Многие?потребители?заказывают?со?складов?партии?«меньше?чем?вагон»?или?«меньше?чем?трейлер»,?что?значительно?увеличивает?издержки,?связанные?с?доставкой?таких?грузов.?Для?сокращения?транспортных?расходов?склад?может?осуществить?функцию?объединения?(унитизацию)?небольших?партий?грузов?для?нескольких?клиентов,?до?полной?загрузки?транспортного?средства. 4.?Предоставление?услуг.?Очевидным?аспектом?этой?функции?является?оказание?клиентам?различных?услуг,?обеспечивающих?фирме?высокий?уровень?обслуживания?потребителей.?Среди?них: –?подготовка?товаров?для?продажи?(фасовка?продукции,?заполнение?контейнеров). –?проверка?функционирования?приборов?и?оборудования,?монтаж; –?придание?продукции?товарного?вида,?предварительная?обработка?транспортно-экспедиционные?услуги. На?складах?применяется?оборудование?для?хранения?товаров,?для?перемещения?грузов,?для?переработки,?сортировки,?упаковки?товаров.?Оборудование?для?хранения?товаров?подразделяют?на?следующие?виды:?для?укладки?и?хранения?товаров?в?таре?и?штучных?товаров,?для?хранения?навалочных?и?насыпных?товаров,?для?хранения?наливных?товаров.? Для??укладки??и??хранения??тарных??и??штучных??грузов??широко??применяются??поддоны.??Если??груз??приходит??в??отдельных??ящиках,??коробках,??пачках,??его??крепят??на??поддоны??и??хранят??вместе??с??ними??на??стеллажах.??Чаще??всего??деревянные??поддоны??имеют??размер??1200*800??мм,??реже????1200*1000??или??1200*1100??мм. Основная??задача??поддонов?–???обеспечивать??возможность??их??поднятия??вилами??погрузчиков??без??повреждения??груза??или??тары,??для??чего??в??них??предусмотрены??специальные??пазы. Вторая??задача?–???обеспечивать??возможность??формирования??удобных??для??погрузоразгрузочных??работ??и??перевозки??грузовых??модулей??(пакетов). Третья??задача?–???иметь??стандартные??размеры,??чтобы??обеспечивать??возможность??планирования??объемов??перевозок,??хранения,??погрузоразгрузочных??работ,??а??также??возможность??применения??стандартных??средств??механизации??обработки??грузов. Плоские??поддоны??используют??для??пакетирования??товаров??в??ящиках,??мешках,??коробках,??а??также??для??крепления??на??них??крупногабаритных??товаров??без??тары?–???например,??двигателей,??редукторов??и??т.п. Стоечные??поддоны??имеют??четыре??стойки,??позволяющие??производить??их??укладку??один??на??другой??в??несколько??ярусов. Ящичные??поддоны??имеют??днище,??жесткий??объемный??каркас,??съемные??или??несъемные??стенки.??В??них??перевозят??и??хранят??легкоповреждаемые??товары. Металлические??поддоны??специальной??формы?–???для??перевозки??бочек??и??емкостей??другой??формы,??для??перевозки??тяжелых??агрегатов. Срок??службы??деревянных??поддонов??невелик,??поэтому??выгоднее??использовать??металлические??поддоны??или??специальную??тару. Для??хранения??тарных??и??штучных??грузов??чаще??всего??применяются??стеллажи.??Сборно-разборные??стеллажи??собирают??из??унифицированных??деталей??и??узлов,??допускающих??различные??варианты??компоновки. Каркасные??стеллажи??используют??для??хранения??товаров??на??поддонах??или??длинномерных??товаров??без??поддонов.??Каркасные??стеллажи??состоят??из??металлической??обрешетки,??вертикальных??стоек??и??горизонтальных??балок.??Перфорация??в??стойках??позволяет??переставлять??горизонтальные??балки??и??изменять??высоту??ячейки??стеллажа. При??хранении??мелких??штучных??товаров??в??высоких??складах??невыгодно??применять??подъемные??механизмы.??Вместо??этого??балки??стеллажей??на??высоте??2-2,5??м??соединяются??между??собой??площадками??обслуживания,??фактически??являющимися??полом??2-го??уровня.??При??необходимости??таким??же??образом??устраивают??и??третий??уровень.??Площадки??обслуживания??между??балками??имеют??сборно-разборную??конструкцию??и??настил??из??рифленой??стали.??По??настилу??могут??передвигаться??тележки??с??грузом??до??1??тонны.??Эти??площадки??комплектуются??лестницами??и??ограждениями.??Для??подачи??груза??вместе??с??тележкой??или??без??нее??на??необходимый??уровень??применяют??подъемные??платформы??или??обычный??погрузчик??или??штабелер. В??ящичных??стеллажах??ячейками??служат??ящики??для??хранения??очень??мелких??товаров?–???крепеж,??радиодетали,??лекарства. В??гравитационных??стеллажах??грузовые??полки??наклонены??и??груз??перемещается??под??действием??своей??силы??тяжести.??В??гравитационных??стеллажах??на??крупных??складах??в??качестве??опор??для??поддонов??используются??роликовые??дорожки,??по??которым??поддоны??двигаются??под??действием??собственного??веса.??Загрузка??всегда??осуществляется??с??одной??стороны. Стеллажи??должны??быть??прочными,??устойчивыми??и??крепиться??между??собой??и??к??конструкциям??зданий.??Проходы??между??стеллажами??должны??быть??шириной??не??менее??1??м. Ширина??проходов??между??стеллажами??зависит??от??применяемой??техники.??Ввиду??необходимости??проходов??между??стеллажами,??занятая??стеллажами??(полезно??используемая)??площадь??общетоварного??склада??при??высоте??3,5??м??составляет??36%,??при??высоте??5??м?–?48%,??при??высоте??7??м?–???60%. Для??максимального??использования??площади??склада??применяют??передвижные??стеллажи,??располагаемые??без??проходов??между??ними??,??лишь??один??проход??или??проезд??на??все??помещение??склада. Специальные??стеллажи??применяют??для??хранения??определенных??видов??товаров.??Стоечные??стеллажи??состоят??из??горизонтальной??рамы??и??укрепленных??на??ней??стоек. Конструкция??стеллажей??и??деталей??их??крепления??должна??обеспечивать??жесткость,??прочность,??устойчивость,??безопасность??и??удобство??выполнения??монтажных??и??ремонтных??работ.??Элементы??стеллажей??не??должны??иметь??острых??углов,??кромок??и??поверхностей??с??неровностями. Стеллажи,??выполненные??из??металла,??должны??иметь??защитное??заземление.??Они??должны??иметь??маркировку??допускаемой??нагрузки??каждой??полки??и??общую. Стеллажи??испытываются??один??раз??в??год??на??наибольшую??нагрузку.??На??стеллажах??должны??быть??вывешены??таблички??с??указанием??их??максимальной??грузоподъемности??и??сроков??очередных??испытаний.??Не??допускается??загрузка??стеллажей??свыше??предельной??нагрузки,??на??которую??они??рассчитаны. Для??укладки??(снятия)??груза??на??стеллажах??следует??применять??приставные??лестницы??или??стремянки??с??плоскими??ступенями.??Приставные??лестницы??должны??иметь??вверху??крючья??для??крепления??за??стеллаж. Технологическое??оборудование??должно??быть??безопасным??для??работников??при??его??монтаже,??вводе??в??эксплуатацию,??эксплуатации,??ремонте,??транспортировании??и??хранении.??На??все??оборудование??должна??быть??техническая??документация??(паспорт,??руководство??по??эксплуатации). Монтаж??оборудования??должен??выполняться??в??соответствии??с??проектно-сметной??документацией,??разработанной??в??установленном??порядке,??и??требованиями??завода-изготовителя. Не??допускается??выполнение??монтажных??работ??без??утвержденного??проекта??или??с??отступлением??от??него??без??согласования??с??проектной??организацией?–???разработчиком??проекта,??кроме??монтажа??единичного??оборудования. Оборудование??должно??быть??полностью??укомплектовано.??Снятие??каких-либо??узлов??и??деталей,??а??также??эксплуатация??без??них??не??допускаются. Конструкция??оборудования??должна??предусматривать??прямое??и??свободное??положение??тела??работника??или??наклон??его??вперед??не??более??чем??на??15°. Стационарное??оборудование??должно??устанавливаться??на??фундамент??и??надежно??крепиться??болтами. Не??должно??иметь??острых??углов,??кромок??и??неровностей??поверхностей,??представляющих??опасность??травмирования??работающих.??Компоновка??составных??частей??оборудования??должна??обеспечивать??свободный??доступ??к??ним,??безопасность??при??монтаже??и??эксплуатации. Должно??быть??выполнено??так,??чтобы??воздействие??на??работников??вредных??излучений??было??исключено??или??ограничено??безопасными??уровнями. Материалы??конструкции??оборудования??не??должны??оказывать??опасное??и??вредное??воздействие??на??организм??человека??на??всех??заданных??режимах??работы,??а??также??создавать??пожаровзрывоопасные??ситуации. Должно??отвечать??требованиям??безопасности??в??течение??всего??периода??эксплуатации??при??выполнении??потребителем??требований,??установленных??в??эксплуатационной??документации. 1.3?Комиссионирование В??процессе??переработки??груза??процесс??комплектации??проходит??три??этапа: 1)??отборка??товара??по??заказам??покупателя; 2)??комплектация??полного??заказа??покупателя??в??соответствии??с??его??заявкой; 3)??комплектация??партий??отправки??покупателям??для??централизованной??или??децентрализованной??доставки. Система??комиссионирования??определяется??независимо??от??того,??где??будет??осуществляться??отбор??товара??с??мест??хранения??(в??зоне??основного??складирования)??или??в??зоне??комплектации.??Существует??несколько??схем??системы??комиссионирования,??которые??включают??различное??сочетание??следующих??позиций:?? –?исходное??положение??груза??по??отношению??к??отборщику??(статическое??и??динамическое)??при??подготовке??материала, –?перемещение??груза??в??пространстве??при??отборе??(одномерное,?двухмерное), –?выполнение??отбора??груза??(с??помощью??и??без??помощи??технических??средств), –?степень??комплектации??заказа??(централизованная??–??отбор??груза??одновременно??для??нескольких??клиентов??и??децентрализованная?–???для??одного??клиента).??Процессы??комиссионирования??(комплектации)??грузов??в??стеллажных??складах.??Комиссионирование??–?операции??разделения??однородных??единиц??груза.??Под??комиссионированием??следует??понимать??операции??разделения??однородных??единиц??груза??(хранимых??на??складе)??на??меньшие??и??составление??из??них??сборных??неоднородных??единиц??груза??в??соответствии??с??заказами??клиентов.??Этот??процесс??представляет??собой??элемент??всей??складской??системы??и??входит??в??состав??подсистемы??распределения. Операции,??о??которых??речь??шла??выше,??чаще??всего??определяются??словами??«комплектация»,??«подбор»??и??т.??п.??Однако??эти??операции??составляют??лишь??часть??всего??процесса.??Согласно??определению??системы??комиссионирования??служат??для??подготовки,??отбора??и??комплектации??материалов??в??соответствии??с??заказами??клиентов.??Заказ??на??комиссионирование??может??охватывать??как??внешний??заказ,??так??и??комплексный??внутренний??заказ,??состоящий??из??нескольких??внешних??заказов.??Заказ??состоит??из??строки,??а??каждая??строка??содержит??сведения,??касающиеся??вида??требуемого??материала,??места??его??подготовки??к??отправке??и??количества??требуемого??материала??(позиции??комиссионирования).??Одна??позиция??включает??общее??количество??определенного??материала??(например,??штук,??поддонов,??пакетов??и??т.??п.). Установленные??таким??образом??понятия??позволяют??определить??производительность??данной??системы??комиссионирования:??из??числа??m??готовых??для??отправки??артикулов??B=В1...Bi...Bm??с??запасом,??составляющим??mB=mi...mi...mm??количественных??единиц??на??артикул,??следует??выполнить??комплектацию??за??единицу??времени??п??(например,??за??час??или??за??день)??поступающих??заказов??A=А1...Ai...An??при??nA=n1...ni...??пп??строках??на??заказ. Ход??процесса??комиссионирования??охватывает??все??функции,??требуемые??для??выполнения??данного??заказа.??Выполнение??заказа??начинается??с??его??приема??и??заканчивается??передачей??материала??на??отправку??и??транспортировку. Во??всех??схемах??комиссионирования??можно??выделить??еле-дующие??основные??операции:??подготовку??материала;??отбор;??перемещение??в??зоне??комплектования;??выдачу. На??основе??комбинации??указанных??четырех??основных??операций??может??быть??предложена??классификация??систем??комиссионирования. Подготовка??материалов. А.??Статическая??подготовка??материалов??в??месте??складирования,??например,??в??высотном??стеллажном??складе?(рис.?7.2,?7.3,?7.4).? Запасы??складируются??в??непосредственной??близости??от??места??отбора??или??(при??больших??количествах)??в??запасном??складе. Б.??Динамическая??подготовка??материалов??в??специальном??месте,??предназначенном??для??комплектования,??куда??доставляется??материал??только??с??целью??отбора??необходимой??его??части.??Остальная??часть??материала??возвращается??на??место??складирования??(рис.?7.5). Обе??частные??функции,??т.??е.??складирование??и??подготовка??к??отправке,??в??случае??статической??подготовки??(когда??специалист??приходит??к??месту??складирования)??объединены??между??собой??с??пространственной??точки??зрения.??При??динамической??подготовке,??которая??может??происходить??перед??стеллажом,??складирование??и??подготовка??к??отправке??пространственно??отделены??друг??от??друга. Выбор??материалов. А.??Ручной??отбор??производится??работником??склада??с??помощью??различных??вспомогательных??устройств. Б.??Механический??отбор??производится??с??помощью??комплектующего??автомата. Отбор??представляет??собой??обычный??для??многих??систем??комиссионирования??процесс,??заключающийся??в??выделении??требуемого??количества??данного??артикула??из??всего??запаса,??находящегося??на??складе.??Отбор??всегда??необходим??в??тех??случаях,??когда??выбираемое??количество??отличается??от??подготовленного??количества.??В??настоящее??время??механизация??процесса??выделения??зависит??главным??образом??от??формы??грузов??и??потребной??производительности. В??случае??неоднородных??артикулов??(т.??е.??различающихся??по??ассортименту,??массе,??габаритам??и??т.п.)??затраты??рабочей??силы,??связанные??с??процессом??выделения??особенно??велики. При??отборе??однородных??изделий??постоянных??размеров??с??использованием??вспомогательных??грузоподъемных??устройств??затраты??рабочей??силы,??занятой??на??выделении??изделий,??сравнительно??невелики,??а??сама??механизация??может??быть??внедрена??без??особых??затруднений.??В??самом??простом??случае??(описанном??ниже??в??настоящей??главе),??когда??грузовой??поток??в??складе??состоит??только??из??однородных??единиц??груза,??ручной??труд??из??процессов??отбора,??исключается. Перемещение??в??зоне??комиссионирования??(комплектации). А.??Одномерное??перемещение?–???работник??двигается??между??местом??приема??заказов??и??местом??приемки??пешком??или??на??каком-либо??транспортном??средстве,??которо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: